Нехитрое пиратство

За сутки Роскомнадзор может заблокировать тысячу нелегальных ресурсов. Но от этого площадок, где можно посмотреть премьеру «в хорошем качестве, бесплатно и без регистрации», меньше не становится. Владелец пиратского киносайта рассказывает о том, откуда берётся контент и почему реклама онлайн-казино оказывает значительное влияние на подпольную киноиндустрию.

Кто и как создаёт пиратские киносайты

Каждая ссылка по запросу «… смотреть онлайн» – распространитель нелегального кино и мультимедиа, или пиратский сегмент. Это своеобразная поисковая система, которая состоит из обыкновенной ссылочной массы, графической оболочки и системы управления контентом сайта. Обычно над всей «машиной» работает один вебмастер, который разбирается во всём, начиная от установки движка на сервер и заканчивая снятием денег с рекламы. Крупными сайтами, вроде Seasonvar, HDRezka, Kinogo, занимается целая команда: главный администратор, рерайтеры, копирайтеры, SEO-специалисты, кодеры.

Создание сайта начинается с закладки фундамента – CMS, «системы управления контентом сайта», иначе говоря, «движка», который берёт на себя большинство рутинных операций по управлению и добавлению материала на сайт. Движок пишется вручную самим вебмастером или же выбирается уже готовый из существующих.


Конечно, за готовый продукт приходится платить, но никто из держателей пиратских киносайтов не желает переплачивать тысячи рублей, поэтому используют взломанные копии оригинальных версий


– В этом даже замечали недобросовестных представителей «некоторых государственных структур», которые не стали покупать лицензию, видимо, относясь с особым трепетом к государственному бюджету, поэтому сделали свой государственный сайт на пиратской копии, – говорит владелец сайта.

Дальше создаётся шаблон. Это графическая оболочка сайта. Почти всегда пираты используют бесплатные или ворованные копии, которые находятся  в открытых источниках со вшитыми ссылками на сторонние ресурсы других пиратов. Поэтому основная часть киносайтов выглядит однотипно. Иногда шаблон делается самостоятельно. Реже пираты обращаются за помощью к профессиональным верстальщикам, ведь им нужно платить, а это уже невыгодно, если проект недостаточно крупный.

Россия не для пиратства

Из-за того, что контент пиратского сайта нелегальный, размещать сервер приходится за рубежом: обычно в Украине или Нидерландах. К слову, Яндекс и многие другие крупные IT-компании тоже предпочитают размещать сайты в Европе.


Россия – государство с очень высокими инвестиционными рисками, то есть у нас гарантии права собственности практически отсутствуют. Проще говоря, бизнеса, особенно в интернете, лишиться можно на раз-два


– Представь, мы открыли какой-нибудь ресурс. Зарегали как нормальный бизнес и получили галочку индивидуального предпринимателя, – объясняет владелец сайта. –  Проект развивается, люди активно им пользуются, появляются инвесторы или акционеры, деньги текут рекой. Естественно, «верхушку» может заинтересовать твой проект, поэтому они купят большую часть акций, а возможно, отберут силой. В любом случае, тебе не выжить, а зарегистрируй его в Европе, где подобного произвола меньше, – можно спокойно работать.

Это не единственная хитрость, к которой прибегают пираты. Как и полноценные бизнес-проекты, сайты должны регистрироваться, что помогает установить личность владельца. Регистрация проходит в укороченном варианте: создаётся доменное имя, которое оформляют на паспортные данные. Из-за того же нелегального контента ради собственной безопасности пираты придумывают вымышленных владельцев, покупают копии паспортов и даже заимствуют их у бездомных.

– После длительных манипуляций и сбора всех деталей воедино должен получиться типичный ГС – «говносайт». Эта формулировка популярна среди SEOшников. И тут Яндекс не упустил возможности поиздеваться, создал список фильтров под названием АГС – со сленга переводится как «антиговносайт», который чистит поисковую выдачу от горе-пиратов.

До того, как фильтр начал работать, с выдачей ссылок по запросу были проблемы: в топ попадало много некачественных сайтов с большим количеством рекламы и ошибок. Это приводило к тому, что люди уходили от поисковика, заменяли его на другой. Проще говоря, в основном АГС ловит те сайты, которые делаются не для людей, а создаются исключительно в коммерческих целях.

– Существуют киносайты СДЛ и СДД. Первые – «сайты для людей», где минимум рекламы, админы готовы помочь и так далее. Вторые – «сайты для денег», где навешивается много рекламы, а посетители выступают в роли «дойной коровы». На данный момент СДД подавляющее большинство.

Откуда берётся контент

– После успешного создания очередного ГС каждый задается вопросом: «А где мне взять фильмы?» Некоторые скачивают их с торрентов и загружают в соцсети, потом копируют ссылки и вставляют на сайт. Это самый низкий уровень пиратства, которым занимались в далёких 2010-х годах. Сейчас ссылку на плеер ВКонтакте добавить на сайт очень проблематично. А если даже и получится это сделать, то ссылка продержится недолго: её удалят.  

Более опытные пираты, как объясняет наш герой, используют платформы, которые предлагают в аренду место или дисковое пространство. Как это выглядит: пират оплачивает выбранный тариф и загружает фильмы на платформу. Сложность в том, что плату за платформу приходится вносить каждый месяц, она может быть от 70 тысяч рублей и выше.

– Если у вас ГС, то такой подход сделает вас бомжом, после чего уже вы будете давать паспортные данные в аренду другим пиратам. Но пользоваться платформой всё-таки выгодно, если проект изначально имеет большой бюджет или хорошую аудиторию. Ведь деньги, полученные за рекламу, не придётся делить с балансерами.


Видеобалансеры – огромная база с фильмами, сериалами, мультфильмами, аниме, иногда с порнографией. Это самый выгодный вариант, потому что доход с рекламы делится между киносайтом и балансером


Как только создается сайт, пират пишет на почту видеобалансера, показывая свой ГС. Если тот подходит под требования балансера, то пирату выдаётся доступ к закрытой базе данных – API-ключ. Он нужен, чтобы не пускать посторонних людей в систему.

В базе пирату остается только выбрать нужный фильм, взять ссылку и вставить на сайт. Такими нехитрым способом он получает огромное количество материала без финансовых затрат на аренду серверов или специализированных платформ для хранения собственного контента.

– Кто является владельцами этих балансеров, остаётся загадкой, однако огромное количество денег, которое там крутится, подсказывает, что довольно серьёзные дядьки, – рассказывает владелец пиратского сайта. – Их доходы напрямую зависят от количества просмотров контента сайта с рекламой. Владельцы балансера даже платят пиратам, которые размещают их плееры у себя на сайтах. Moonwalk за одну тысячу просмотров даёт в районе 10 или 12 рублей, HDGo за такое же количество просмотров – 15 или 20. Если верить заявлениям владельцев видеобалансеров, то они обладают мощностями серверов, которые лишь в половину уступают серверам ВКонтакте. Для содержания подобной богадельни требуются десятки миллионов рублей ежемесячно. Вот тут начинают возникать сложности. Из-за нелегального контента никакой крупный официальный рекламодатель сотрудничать не будет, да и просто не потянет выплачивать столько денег, поэтому на помощь приходит онлайн-казино.

Доходы сайтов разнятся. Всё зависит от количества посетителей и рекламы. Например, сайт с двумя или тремя рекламными блоками и посещаемостью от 60 тысяч человек в день приносит примерно 100–120 тысяч рублей в месяц. В более крупных онлайн-кинотеатрах миллион посетителей в сутки может приносить от пяти до семи миллионов.

Откуда видео балансеры берут рекламу

Онлайн-казино – это мошенники, выиграть у них нельзя. Продвинутые пользователи скажут, что в некоторых странах, где онлайн-казино разрешено, создатели используют уже готовые игры, где есть вероятность выигрыша. В нашей стране используются самодельные игры, которые запрограммированы на проигрыш. Игрок кладёт деньги, выигрывает, но, чтобы получить выигранную сумму, ему нужно преодолеть минимальный лимит на вывод средств.


Владельцы игорных онлайн заведений вкладывают миллионы долларов в рекламу, чтобы получить больше игроков. На телевидении они купить её не могут, а видеоблогеры размещать отказываются, потому что не хотят портить репутацию рекламой «лохотрона»


Остаются только пиратские киносайты. Владельцы казино и видеобалансеров договариваются о том, что последние их рекламируют, а взамен получают прибыль. Пользуясь видеобалансерами со вшитой рекламой казино, пираты невольно распространяют её по интернету. Онлайн-казино получает аудиторию, а видеобалансер – многомиллионные доходы. Никто, кроме казино, не способен покрыть все расходы на содержание такой огромной базы с нелегальным материалом. Вот почему на каждом втором киносайте мы видим рекламу Аzino777.

«Правообладатели и прочая нечисть»

В 2008–2012 годах пиратские киносайты процветали. Но с 2013 их начали и продолжают массово блокировать по 146 статье Уголовного кодекса РФ.

– Правообладатель может напрямую обратиться к пирату, например, по почте, и потребовать удалить материал. Такие обращения очень редко, но бывают. Некоторые даже идут на компромисс. Например, вышел новый фильм, чтобы собрать кассу в кинотеатрах, правообладатель пишет пиратам, чтобы те временно убрали материал из доступа.

Когда прокат заканчивается и выходит релиз на DVD, пираты вновь размещают фильм на сайте. Иногда правообладатели создают свой плеер с рекламой и просят использовать его вместо плееров видеобалансеров. Это менее выгодный вариант для пиратов: прибыли меньше, но они соглашаются. Такое нормальное сотрудничество между пиратами и правообладателями случается, но тоже редко. Обычно всё происходит иначе.

– Правообладатель подписывает договоры с мелкими конторами по защите авторских прав. Лично я получал письма от многих, и могу сказать, что они обыкновенные паразиты. Например, получил письмо от «Веб-Контроля» с просьбой избавиться от фильма, который защищён авторскими правами. Естественно, я послушался, убрал материал и отправил письмо, что всё выполнено. Пришёл ответ, мол, всё хорошо, вы молодец. Через пару дней снова письмо от «Веб-Контроля», и снова на тот же фильм. Я отписал, перепроверил, фильм по-прежнему не доступен, на что мне сказали, что всё окей, приятного дня. Через пару дней снова письмо, и снова на тот же фильм. Моё терпение лопнуло, и они со своими письмами отправились в спам. Оказалось, что контора берёт с правообладателей деньги за так называемую сохранность их прав, а сама шлёт пиратам сообщения через скрипт, который занимается автоматической рассылкой шаблонных фраз. Получается, что они ковыряют в носу и получают деньги. По итогу пиратские сайты постепенно вычищаются, а на их место приходят платные аналоги. Вот Яндекс понял, что кино – прибыльное дело, и купил права на показ фильмов. Через пару лет пиратских сайтов не останется совсем, и каждый будет платить денежку.

Текст: Вероника Панченко
Иллюстрации: Юлия Саликеева

Добавить комментарий